Яма на дорожном покрытии

Попал в яму на дороге и повредил авто: последствия


Бесплатная юридическая консультация:

Как известно, одна из основных проблем в России – это дороги. Поэтому каждый день автомобилистам приходится ездить по ямам, рискуя подвеской и получая преждевременный износ автомобиля.

Оглавление:

Если же водитель попробует объехать яму, а его маневр заметят сотрудники ГИБДД или он будет зафиксирован камерами, автолюбителю грозит лишение прав.

Общая информация

Несмотря на постоянно поступающие в их адрес жалобы на состояние дорожного покрытия, соответствующие службы не спешат заниматься ремонтом.

Конечно, при движении по такому дорожному полотну необходимо соблюдать осторожность, ехать с минимальной скоростью и внимательно следить за наличием ям и трещин. Вот только в современном ритме движения и потоком автомобилей уследить за ямами практически невозможно.

Предсказать итог попадания в яму достаточно прост – гнутый или полностью разбитый обод, повреждения подвески автомобиля, испорченная резина, деформация полуоси, прочие неприятности с транспортным средством.


Бесплатная юридическая консультация:

Вопреки существующему мнению, автовладелец может рассчитывать на получение компенсации за причиненный его автомобилю ущерб. Но для этого нужно правильно выстроить линию защиты.

Если автомобилист попал в яму, ему необходимо обратиться с заявлением в страховую компанию или в суд. Конечно, такая процедура возмещения запутана и сложна, но если собственник авто не будет действовать, на получение компенсации за причиненный ущерб он может даже не рассчитывать.

Какие повреждения дорожного покрытия допускаются

Как и для любого другого объекта, на дороги общественного пользования распространяются нормативы в отношении допустимых повреждений покрытия и ям. Для этого разработан отдельный ГОСТ, в котором отражаются основные моменты. В частности, этот документ содержит основную информацию о допустимых ямах:

  1. Максимальная длина углубления на дорожном покрытии составляет 15 сантиметров.
  2. Ширина ямы не может быть больше 60 сантиметров.
  3. Глубина ямы до 5 сантиметров.

Если же яма на дорожном покрытии больше указанных нормативов, то дорожные службы должны устранить ее в течение 5-10 дней. Продолжительность ремонтных работ напрямую зависит от загрузки этого участка дороги, ее важности.

В соответствии с нормами законодательства, гололед – это также нарушение требований ГОСТ. Данное несоответствие должно быть устранено в течение 4-6 часов с момента обнаружения.


Бесплатная юридическая консультация:

Отдельное внимание уделяется крышкам, закрывающим канализационные ямы. В соответствии с требованиями законодательства, поврежденные люки должны быть заменены в течение 3 часов с момента их обнаружения. Ненормированный подъем проводится в течение одних суток.

Когда можно обратиться в страховую

Знание нормативов ГОСТ полезно в вопросах защиты прав автомобилистов. Автовладелец имеет право обратиться в страховую компанию или в суд с заявлением, если он оказался в одной из следующих ситуаций:

  1. Если он попал в яму размером, превышающим параметры, указанные в ГОСТе.
  2. Если он наткнулся на торчащую выше 2 сантиметров над уровнем дорожного покрытия рельсу.
  3. Если автомобилист не смог поехать по дороге спустя 6 часов после снегопада.

Получение страховой выплаты

Чтобы разобраться с обязательствами страхователя перед своими клиентами, автомобилист должен вспомнить определение дорожно-транспортного происшествия. В соответствии с нормами законодательства, под ДТП подразумевается происшествие, в котором транспортное средство получило повреждения, пострадали люди, а также был нанесен другой материальный ущерб имуществу собственника авто.

То есть, если автомобиль попал в яму на дороге и получил даже минимальные повреждения, данный случай уже считается страховым. Получение страховой компенсации возможно как по полису ОСАГО, так и по программе КАСКО (покрывает весь причиненный транспортному средству ущерб).

Процедура оформления дорожно-транспортного происшествия стандартна – прежде всего, автомобилист должен вызвать на место ДТП сотрудника ГИБДД и представителя страховой компании. После получения всех необходимых документов об аварии, автовладелец обращается в офис к страховщику для подачи заявления о получении страховой выплаты.


Бесплатная юридическая консультация:

После этого к непосредственному виновнику дорожно-транспортного происшествия (дорожные службы или местная администрация) будет обращаться именно представитель страховщика. Данный момент не должен волновать автомобилиста.

Если действовать правильно, итогом может стать мировое соглашение, при которой обе стороны остаются в выигрышной ситуации. Однако в некоторых ситуациях урегулировать вопрос можно только путем обращения в суд.

Порядок действий, если попал в яму

Для получения страховой выплаты после того, как автомобилист оказался в яме, он должен действовать по определенному порядку.

Привлечение очевидцев

Если в результате дорожно-транспортного происшествия, никто не пострадал, автолюбитель должен заняться поиском доказательств виновности дорожно-коммунальных служб. Чтобы доказать, что происшествие произошло именно по вине организации, занимающейся обслуживанием данного участка автомобильной дороги, необходимо привлечь к этому очевидцев аварии.

Свидетели смогут обрисовать картину происшествия, подтвердить информацию о том, с какой именно скоростью передвигался автомобилист, факт того, соблюдал ли водитель правила дорожного движения, а также о действиях автовладельца после попадания в яму.


Бесплатная юридическая консультация:

Именно по этой причине, сразу же после дорожно-транспортного происшествия, автомобилист должен осмотреть окружающее пространство на предмет наличия работников близлежайших киосков, случайных пешеходов и прочих очевидцев произошедшего.

Если же свидетелей самой аварии найти не удалось, то необходимо разыскать людей, которые смогут подтвердить последствия попадания в ДТП. В случае судебного разбирательства показаний свидетеля хватит, чтобы доказать причастность коммунальных служб в ДТП.

Фиксация места ДТП

В современном обществе у каждого человека есть телефон с камерой. Поэтому с фиксацией места происшествия не должно возникнуть никаких проблем.

Как показывает практика, наличие четких фотографий значительно повышает шансы автовладельца на победу в разборках с дорожно-коммунальными службами, занимающимися обслуживанием определенного участка дороги.

Не стоит ограничиваться одним снимком. Все повреждения и место, где произошло ДТП, должны быть зафиксированы со всех сторон, чтобы у страховщика и ссуда не осталось никак сомнений относительно обстоятельств дорожно-транспортного происшествие.


Бесплатная юридическая консультация:

Фотографирование позволяет привязать транспортное средство к определенной местности, чтобы доказать, что авария произошла на конкретном участке дороги.

Фотография, сделанная на средней дистанции, дает шанс понять длину тормозного пути, уровне опасности, наличии знаков и прочих предметов. Стоит помнить о том, что перед тем, как фиксировать место происшествия на камеру, обязательно нужно выставить знак аварийной остановки. За нарушение этого правила, автомобилист может быть привлечен к административной ответственности.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

(Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!


Бесплатная юридическая консультация:

Сбор доказательств

Как показывает судебная практика, плохое состояние дорожного покрытия – это не гарантия получения компенсации за причиненный транспортному средству ущерб. Если автомобилист будет обвинен в несоблюдении правил дорожного движения (не соблюдение скорости, требований знаков, запоздалом торможении), то по закону, никто ничего никому не должен.

Наличие доказательств – это реальный шанс подтвердить, что автовладельцем были выполнены все необходимые действия, чтобы исключить дорожно-транспортное происшествие.

Главное в судебном разбирательстве подтвердить то, что у автолюбителя не было возможности заблаговременно обнаружить повреждение на дорожном покрытии. В качестве подтверждения своих слов, водитель должен предоставить фото или видео доказательства.

Положительным моментом для пострадавшего будет попадание в яму после дождя. В этой ситуации все ямы на дорогах закрыты дождем, поэтому обнаружить их невозможно даже при движении авто с минимальной скоростью. Именно в эту погоду происходит максимальное количество дорожно-транспортных происшествий.

Вызов сотрудников ГИБДД

Как и любое другое дорожно-транспортное происшествие, такая авария должна быть зарегистрирована сотрудниками ГИБДД. При этом затягивать со звонком нельзя. Вызов инспектора нужно сделать сразу же после обнаружения проблемы.

Бесплатная юридическая консультация:

Времени с момента вызова ДТП до приезда сотрудника будет достаточно для того, чтобы автомобилист смог собрать доказательства.

При описании ситуации необходимо указать должность сотрудника ГИБДД, его ФИО. Если автовладельца не устраивает работа инспектора, он может пожаловаться в прокуратуру или вышестоящему руководству.

В соответствии с требованиями законодательства, до составления схемы дорожно-транспортного происшествия, водитель не должен покидать место ДТП. Готовый документ должен быть подписан свидетелями произошедшего.

При составлении протокола, сотрудник ГИБДД может указать, что водитель невнимательно следил за дорожной обстановкой, двигался с нарушением установленного на этом участке дороги скоростного режима. Не стоит соглашаться на эти уговоры. В своем объяснении автомобилист должен указать, что яма или иное препятствие появилось внезапно, в связи с чем у него не было возможности избежать дорожно-транспортного происшествия.

На практике достаточно часто встречаются ситуации, когда сотрудник дорожной инспекции, при составлении справки, подписывает в справке то, что водитель нарушил правила дорожного движения и ехал с несоблюдением установленного на этом участке дороги скоростного режима.


Бесплатная юридическая консультация:

В этом случае постановление может быть в течение 10 дней оспорено у вышестоящего руководства или в суде. В заявлении должно быть указано, что обвинение было необоснованным. Подтверждением слов автовладельца может служить собранная им доказательная база.

Связь с дорожной службой

Следующий шаг – обращение в коммунальную службу, занимающуюся облуживанием этого участка автомобильной дороги.

Для подачи заявления о возмещении причиненного ущерба, прежде всего необходимо определить виновника дорожно-транспортного происшествия. В этой ситуации автовладельцу нужно найти именно ту дорожную службу, которая занимается обслуживанием трассы, где произошло ДТП.

Для этого можно набрать номер местного отделения ГИБДД и попросить предъявить сведения об организации, которая несет ответственность за данный участок автомобильной дороги. Если же автовладельцу не удалось установить виновника дорожно-транспортного происшествия, в роли ответчика может выступить районная или городская администрация (в зависимости от места, где произошло ДТП).

В некоторых случаясь на стороне ответчика выступает сразу несколько компаний (максимальное количество в судебной практике – 10 компаний).


Бесплатная юридическая консультация:

Оценка полученного ущерба

Если автомобилист попал в аварию на дороге из-за некачественного покрытия, что привело к повреждению кузова транспортного средства или иных узлов, то без оценки причиненного ущерба у эксперта не обойтись.

Автовладелец должен выбрать независимого оценщика, пригласить на место дорожно-транспортного происшествия всех заинтересованных лиц. Чтобы оповестить дорожно-коммунальную службу о предстоящей оценке, автолюбитель отсылает на юридический адрес организации телеграмму с последующим уведомлением о получении.

Оптимальный вариант – это личная передача уведомления о независимой экспертизе транспортного средства в офис компании, с получением отметки о получении.

Если же проблема заключается в повреждении резины или деформации дисков, то привлекать к оценке эксперта не обязательно. Для получения компенсации за такие повреждения достаточно получения справки от сотрудников ГИБДД, в которой описан весь причиненный в результате ДТП ущерб.

Если же проведение оценки занимается независимый эксперт, представители коммунальной службы должны проставить свои подписи в акте. Это позволит доказать, что они присутствовали при осмотре и согласились с повреждениями.


Бесплатная юридическая консультация:

Досудебное урегулирование

Под досудебным урегулированием подразумевается процедура, проведение которой необходимо уже после оценки независимым экспертом причиненных транспортному средству повреждений. При желании автомобилист может подать исковое заявление в суд и без попытки урегулировать данный вопрос мирным путем.

Мирное соглашение актуально в тех случаях, когда автомобилю был причинен минимальный ущерб. В этой ситуации коммунальной службе будет гораздо проще урегулировать вопрос в досудебном порядке, чем потом дополнительно оплачивать всевозможные издержки.

Если же ответчик оказывается платить во своим счетам, без судебного разбирательства, к сожалению, обойтись нельзя.

Подача иска в суд

Если автомобилисту и компании, занимающейся обслуживанием дороги, не обойтись без подачи искового заявления в суд. Подача иска происходит по месту юридической регистрации виновника дорожно-транспортного происшествия.

Если ответчиками выступает группа компаний, то автовладелец может выбрать для подачи искового заявления любой из вариантов.


Бесплатная юридическая консультация:

Перед тем, как подать заявления, автолюбитель должен уточнить размер государственной пошлины, так как она может отличаться в зависимости от региона и количества ответчиков.

При отсутствии у собственника транспорта достаточного опыта в решении таких вопросов и составлении исковых заявлений в частности, желательно обратиться за помощью к профессиональным юристам. Эти же специалисты могут представлять интересы истца в суде.

Источник: http://autolegal.ru/pomoshh-pri-dtp/popal-v-yamu-na-doroge-i-povredil-avto-posledstviya/

ГОСТ на ямы: госстандарты в сфере безопасности движения могут стать обязательными

Министерство внутренних дел предлагает сделать государственные стандарты (ГОСТы) и строительные нормы и правила (СНиПы) обязательными. Пока что они носят только рекомендательный характер. Правда, перемены могут коснуться только сферы обеспечения безопасности дорожного движения. Проект постановления размещен на портале проектов нормативных актов.

Необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, потому что такая ситуация является дорожно-транспортным происшествием. После этого нужно взять у полицейских справку о ДТП. В случае, если автомобиль застрахован по каско, надо обратиться в свою страховую компанию, где вам выплатят компенсацию. Если же каско нет, то следует воспользоваться услугами независимой страховой компании или оценщиков. Они установят повреждения и высчитают стоимость ремонта. После этого пишется досудебная претензия, к которой прилагается справка о ДТП. С этими документами надо обратиться в организацию, на балансе у которой находится дорога (это может быть администрация вашего города, округа или района). Дальше есть два варианта: либо ведомство признает претензию и выплатит компенсацию, либо откажет в письменной форме. Во втором случае придется обращаться в суд. По словам автомобильных юристов, Фемида встает на сторону водителя в 90% случаев.


Бесплатная юридическая консультация:

В перечне стандартов, которые могут стать обязательными к исполнению, есть требования к состоянию дорожного покрытия, ограждений, светофоров, знаков, разметки и наружной рекламы вдоль трасс. Помимо этого, в список входят средства для обеспечения безопасности движения пешеходов с нарушениями зрения и слуха, а также обеспечение доступности зданий и сооружения для маломобильных граждан (отдельные главы документа регламентируют парковки для людей с инвалидностью).

В пояснительной записке к документу сообщается, что сейчас ГОСТы и СНиПы относятся к документам, которые применяются на добровольной основе. Эту информацию ТАСС подтвердили и в Росстандарте. Правда, в ведомстве подчеркнули, что речь идет о тех нормах, которые не указаны в технических регламентах России и Таможенного союза. Они обязательны уже сейчас.

«Калабашкой» по «нестандартам»

В числе предписаний есть и ГОСТ Р»Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Этот документ в народе называют «ГОСТ на ямы», потому что именно он регулирует максимальные размеры повреждений дорожного покрытия на дорогах. Выбоины не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см, а глубине — 5 см. Кроме того, на 1000 кв. км должно быть не больше трех таких дефектов. Правда, в весенний период, когда температура воздуха регулярно «скачет через ноль» (то есть ночью уходит в минус, а днем прогревается до плюса), допускается семь выбоин. Причем ямы должны быть заделаны не позже чем через 10 суток после появления дефекта.

По данным проекта «Общероссийского народного фронта» (ОНФ) «Дорожная инспекция/Карта убитых дорог», в ненормативном состоянии находятся больше 5 тыс. км российских трасс — среди них как междугородние шоссе, так и городские улицы. Активисты ОНФ проверяют состояние покрытия при помощи «калабашки» — деревянного бруска, габариты которого вписываются в ГОСТ. Если выбоина больше норматива, «фронтовики» отмечают дорогу на специальной карте. Поставить неудовлетворительную оценку покрытию может любой человек — достаточно сфотографировать ямы и прислать фото через интернет-сервис.

Полмиллиона за яму

Первый зампред комитета Государственной думы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков считает, что признание ГОСТов обязательными может улучшить безопасность российских дорог: «Сейчас эти стандарты носят добровольный характер применения. Но какой же это стандарт, если он добровольный? Его могут выполнять, могут не выполнять. А ведь это стандарты, касающиеся дорожной безопасности, от этого зависит количество ДТП, жизни и здоровье наших сограждан».


Бесплатная юридическая консультация:

По словам Лысакова, введение обязательных требований вкупе с поправками в Кодекс об административных правонарушениях позволит штрафовать дорожные службы и владельцев трасс на существенные суммы — до полумиллиона рублей: «Сейчас ГИБДД выписывают предписания в орган о том, что надо отремонтировать дорогу. Но эти предписания остаются нереализованными, не принимаются в работу. В том числе это происходит из-за необязательности требований госстандартов. Мы недавно приняли закон, который позволит штрафовать за невыполнение предписаний на сумму до 500 тыс. рублей». По мнению депутата, это будет мотивировать дорожников на более ответственное отношение к своей работе.

Устранение симптомов

Другого мнения придерживается председатель общественного совета при Минтрансе РФ Михаил Блинкин. По его словам, состояние дорог напрямую зависит от финансирования, а не от ГОСТов. В качестве примера он приводит содержание и ремонт федеральных магистралей. Уже 10 лет средства на эти цели закладываются в бюджет автоматически. В результате сеть находится в нормативном состоянии на 70 процентов. Такая же или даже лучшая ситуация в Москве и еще нескольких городах, где в бюджете есть деньги на ремонт и содержание улиц. «Но у большинства регионов денег на нормативное содержание и ремонт дорог нет, они в бюджете не предусмотрены», — считает Блинкин. По его словам, такая ситуация приводит к тому, что дорожники устраняют симптомы, а не «лечат» причину плохого состояния дороги: «У администрации нет денег на капремонт, на организацию нормального водоотвода с дороги. Поэтому делают заплатку, которая через два-три месяца отвалится, и на дороге снова будет яма».

Кроме того, по словам Блинкина, если город ремонтирует дорогу, то подрядчик дает на нее гарантию и устраняет дефекты за свой счет. «Проблема в том, что во многих городах таких подрядчиков нет», — сказал Блинкин.

Требуйте компенсации

Автоюрист центра «Автоликбез» Дмитрий Славнов сомневается, что введение обязательных ГОСТов приведет к массовому улучшению качества дорог в России. «Вряд ли все изменится. Может, и заделают крупные ямы, а маленькие останутся», — считает Славнов.

В то же время он сказал, что уже сейчас автомобилисты вправе требовать компенсацию за поврежденную по вине дорожников машину. Причем Славнов настаивает на том, что это не только право, но и обязанность автолюбителей: «Если автовладелец попал в яму и повредил свой транспорт, то он не просто может, он обязан потребовать возмещение от подрядчика, который занимался ремонтом дороги. Правильная позиция именно такая: я должен обратиться, и мне должны выплатить компенсацию. Это не вина водителя, что он попал в яму, это вина дорожных служб, которые положили асфальт не по стандарту».


Бесплатная юридическая консультация:

При этом юрист полагает, что если из-за плохого состояния дороги произошло ДТП, то виновнику сложно будет привлечь подрядчиков к ответственности. В Правилах дорожного движения существует пункт 10.1, который требует от водителя выбирать скорость, исходя из дорожных и погодных условий, а при возникновении опасности — тормозить. «Если водитель увидел яму и попытался увильнуть, объехать ее, и при этом он задевает другую машину — это его вина. Доказать, что он «уходил» именно от ямы, будет сложно», — уверен Славнов.

Источник: http://tass.ru/obschestvo/

Как возместить ущерб в случае повреждения автомобиля в дорожной яме

Получить повреждения на дороге автомобиль может не только, попав в ДТП. Часто случаются ситуации, когда транспортному средству причиняет ущерб сама дорога, то есть дефект дорожного покрытия. В данной статье мы разберем как возместить ущерб в случае повреждения автомобиля в дорожной яме и от иных дефектов дорожного полотна.

На дороге могут встречаться не только ямы, и яма – это только один из множества видов повреждений дороги. Все виды повреждений перечислены в п. 4.2 официального документа под названием «Требования к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства», утв. Постановлением Правительства г. Москвы № 762-ПП от 16 декабря 2014 г.

Суть работ по техническому содержанию объектов дорожного хозяйства

Дефекты в виде разрушений дорожного покрытия:

  1. Выбоины (ямы) – локальные нарушения целостности поверхности покрытия в виде углублений различной формы с резко очерченными краями глубиной более 30 мм;
  2. Проломы (если площадь пролома до 1 кв. м., их относят к мелким проломам) – разрушение дорожного покрытия на всю толщину дорожной одежды, растрескивание покрытия дороги на отдельные блоки с неравномерной их просадкой по причине снижения прочности земляного полотна, недостаточной прочности дорожной одежды, а также ненормативных нагрузок на дорогу;

Дефекты в виде деформации дорожного покрытия:


Бесплатная юридическая консультация:

  • Просадки – деформация дорожной одежды, плавная впадина без трещин. Образуется как следствие деформаций грунта и материалов, составляющих конструктивные слои дорожной одежды;
  • Пучины – бугры на дороге, образующиеся вследствие накопления воды в земляном полотне дороги с последующим его промерзанием;
  • Сдвиги – смещения материалов друг относительно друга в местах торможения транспорта на остановках или перекрестках;
  • Волны и гребенки – разновидность сдвигов, также образуется в местах торможения на остановках и перекрестках. Представляют собой неровности в виде чередующихся волн, то есть пологих гребней и впадин. Образуются из-за смещения верхних слоев дорожного покрытия;

Разрушения и деформации дорожного покрытия в соответствии с п. 4.2.1.3 Требований могут носить аварийный и неаварийный характер. Если размер разрушения или деформации превышает по глубине (высоте) 50 мм, по длине 60 см и по ширине 15 см, ввиду чего они препятствуют безопасному движению транспорта с разрешенной скоростью, такие разрушения считаются аварийными. Неаварийные разрушения и деформации не влияют на безопасность движения, однако являются очагами возникновения аварийных дефектов и снижают эксплуатационное состояние дорожного покрытия.

Прочие дефекты дорожного покрытия:

  1. Продольные и поперечные трещины, то есть нарушения сплошного дорожного покрытия. Имеют следствием образование вторичных серповидных трещин и выбоин;
  2. Сетки трещин. Имеют мелкие ячейки размером менее 30 см по длине и ширине. Возникают обычно в местах полосы наката, если основание недостаточно прочное;
  3. Выкрашивание или шелушение – образование на поверхности дорожного покрытия мелких раковин глубиной от половины сантиметра до 2 см в результате отделения зерен минерального материала дорожного покрытия;
  4. Сорная растительность – рост травы и кустарников на проезжей части, обычно в месте сопряжения дорожного покрытия с бортовым бордюрным камнем.

Дорожное покрытие должно соответствовать требованиям ГОСТ Р«Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В частности, согласно п. 3.1.2 ГОСТ Р, предельные размеры просадок, выбоин и т.п. дефектов не должны превышать 5 см по глубине, 15 см. по длине и 60 см по ширине. Если дорожное покрытие не соответствует требованиям ГОСТа, владелец автомобиля, которому причинен вред по причине плохого состояния дороги, имеет право на возмещение ущерба.

Также в ГОСТе указаны требования к люкам смотровых колодцев и дождеприемников, в частности, крышка люка не должна отклоняться от уровня покрытия на величину более чем 2 см. Решетка дождеприемника не должна отклоняться от уровня лотка более чем на 3 см (п. п. 3.1.10, 3.1.11 ГОСТ Р). Все эти факторы рассчитаны для обеспечения безопасности дорожного движения, так же, как и размеры бордюров, организация настилов на железнодорожном переезде и трамвайные рельсы. Если автомобиль получил повреждение из-за того, что какой-то элемент дорожного покрытия или оборудования дороги не соответствовал требованиям ГОСТ Р, собственник автомобиля вправе добиваться возмещения ущерба.

Местным законодательством для предотвращения аварийных ситуаций обычно устанавливаются дополнительные меры. Так, например, в п. 4.5 «Предотвращение аварийных ситуаций» Требований к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства г. Москвы установлено, что на время устранения аварийных провалов, деформаций дорожного покрытия или восстановления утраченных люков смотровых колодцев и решеток дождеприемников вокруг них должны быть выставлены ограждения и предупреждающие знаки.


Бесплатная юридическая консультация:

Если все-таки ваш автомобиль получил повреждение из-за того, что попал в яму или в открытый люк, это называется ДТП и первичные действия при нем определены в Правилах дорожного движения. Если в результате ДТП есть пострадавшие, вы должны выполнить первичные действия, указанные в п. 2.6 ПДД РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 г. Мы будем рассматривать случай, при котором пострадало только имущество. Тогда для возмещения ущерба рекомендуется следовать указанному ниже порядку.

Оформление ДТП при повреждении автомобиля в дорожной яме

Выполните первичные действия при ДТП, указанные в п. п. 2.5 и 2.6.1 ПДД РФ:

  1. Остановите транспортное средство;
  2. Включите аварийную сигнализацию, выставьте знак аварийной остановки, который, согласно п. 7.2 ПДД, должен быть выставлен не ближе 15 м от автомобиля в населенном пункте и не ближе 30 м вне населенных пунктов;
  3. Если ваш автомобиль создает помеху движению других ТС, вы должны сначала зафиксировать, в том числе с помощью технических средств фото- и видеозаписи, положение автомобиля относительно объектов дорожной инфраструктуры, а также следы и предметы, имеющие отношение к ДТП и повреждения, которые получил ваш автомобиль в результате ДТП, и только после этого убрать автомобиль с проезжей части;
  4. Если у ДТП есть свидетели – запишите их ФИО, адреса и номера телефонов;
  5. Сообщите о ДТП в ГИБДД. Вас проинструктируют, где будет происходить оформление ДТП: или на ближайшем посту ДПС, или на месте происшествия.

В дальнейшем потребуется составить письменное объяснение обстоятельств ДТП. В этом документе вы должны указать на наличие повреждений дорожного покрытия, которые вызвали ДТП.

Инспектор ГИБДД составит схему ДТП, в которой будет отражено:

  • Место ДТП, то есть участок дороги, населенного пункта, улицы, местности или территории, на котором произошло происшествие;
  • Расположение ограждений, островков безопасности и строений, если они имелись;
  • В схеме ДТП указывается положение автомобиля после ДТП, тормозные следы, расположение осколков, деталей, осыпей грязи с автомобиля и других предметов, относящихся к ДТП. Все эти элементы даются с привязкой к элементам дорожной инфраструктуры, в то числе к сооружениям, тротуарам, обочинам, кюветам, другим дорожным элементам;
  • Размеры повреждения дорожного покрытия в виде ямы, в том числе глубина, длина и ширина повреждения.

Вы должны проверить правильность указанных данных в схеме. Если вы не согласны со схемой, вы вправе указать свои обоснованные возражения при ее подписании. Размер дорожного повреждения, вызвавший ДТП, оказывает непосредственное влияние на возможность привлечения виновного к ответственности. Если размеры дефекта превышают предельные значения, указанные в п. 3.1.2 ГОСТ Р, у вас появляется право требовать от инспектора ГИБДД привлечения виновника к ответственности. Виновником будет в данном случае лицо (организация), ответственная за содержание дороги. Согласно Федеральному Закону № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. (п. 2 ст. 12), «Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог».


Бесплатная юридическая консультация:

Говоря о том, как возместить ущерб в случае повреждения автомобиля в дорожной яме следует понимать: необходимо подать заявление о привлечении виновного к ответственности при оформлении ДТП. Инспектор ГИБДД на основании п. п. 169 – 172 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России № 664 от 23 августа 2017 г. примет решение о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в возбуждении дела.

Таким образом, поскольку двигались вы с разрешенной скоростью и ПДД не нарушали, предотвратить ДТП вы не имели возможности ввиду того, что не рассчитывали и не могли предвидеть наличие на дорожном покрытии данного дефекта, который по размеру превышает предельные величины, указанные в ГОСТ Р, при которых еще сохраняется безопасность дорожного движения.

Скорее всего, для обжалования вынесенного определения вам потребуется провести экспертизу.

Как оценить ущерб полученный от дефекта дорожного полотна

Для оценки размера понесенного вами ущерба необходимо обратиться в экспертную организацию. При согласовании даты и времени осмотра вашего автомобиля вы должны пригласить на осмотр виновника, направив ему соответствующее извещение с указанием даты, времени и места проведения экспертизы. Однако для проведения осмотра наличия виновника не требуется.

Кому предъявлять претензии при ущербе, полученном от дорожного дефекта

В результате проведенного экспертом осмотра вы получите заключение независимого эксперта, в котором будет указан размер причиненного ущерба. С этим документом вы можете предъявить организации, осуществляющей обслуживание участка дороги, на котором произошло ДТП, претензию с требованием возместить ущерб, причиненный вашему автомобилю. Кроме заключения эксперта, к претензии необходимо приложить документы из ГИБДД по факту ДТП.

В случае, если виновник ущерба отказывается удовлетворить ваше требование и возместить ущерб в добровольном порядке, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением. Обращение в суд можно осуществить по месту нахождения дорожной службы.


Бесплатная юридическая консультация:

Важно: указанный порядок действий справедлив в том случае, если страхового полиса КАСКО у вас нет, или если данное конкретное причинение ущерба не входит в страховые случаи по договору страхования КАСКО.

Источник: http://www.papajurist.ru/cars/kak-vozmestit-ushcherb-v-sluchaye-povrezhdeniya-avtomobilya-v-dorozhnoy-yame/

Какой ГОСТ регулирует размеры ям на дорогах?

ГОСТ на ямы на дорогах

На сегодняшний день, 15 Декабря 2018 года, по законодательному регулированию размеров ям и выбоин на дорогах актуален ГОСТ Р»Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Этот ГОСТ действует на ямы ещё с далёкого 1994 года и актуален на 2018 год. Его актуальность относительная, но об этом ниже.

Какие размеры ям должны быть по ГОСТу?

Максимальные размеры ям и выбоин на дорогах предусмотрены в ГОСТе в его разделе 3 требований к состоянию дорог и их эксплуатационным характеристикам. Всё, что Вам нужно знать об этом, прописано в пункте 3.1.2:

3.1.2 Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.


Бесплатная юридическая консультация:

Если хотя бы по одному из параметров яма больше, то она не соответствует данному ГОСТу.

Как и с кого взыскать ущерб в 2018 году, если Вы попали в яму не по ГОСТу?

Если Вы пробили колесо, подвеску или повредили другие компоненты кузова и агрегатов автомобиля, а яма не соответствует ГОСТу, то Вы можете взыскать возмещение ущерба с дорожных служб, ответственных за данный участок дороги. Как это делается?

Всё довольно просто!

1. Перво-наперво, не забудьте выставить знак аварийной остановки, включить знак аварийной сигнализации. Это является ДТП, согласно пункту 1.2 ПДД (определение ДТП), поэтому здесь Вы обязаны следовать всем указаниям Правил при наступлении ДТП.

2. Замерьте размеры ямы чем-либо, чтобы убедиться, что она не соответствует ГОСТу. Если у Вас с собой нет ни рулетки, ни линейки, ни других измерительных инструментов, то можно использовать любой лист формата A4 — подойдёт и полис ОСАГО, который Вы обязаны всегда возить с собой. Его размеры составляют 29,7×21 см. Таким образом, можно точно установить, соответствует ли яма ГОСТу. Если она глубже на четверть короткой стороны листа, длиннее двух длинных сторон или шире половины длинной стороны листа, то можно переходить к следующему пункту. Если нет, то можно ехать дальше (если вред причинён только Вашему автомобилю) — увы, но взыскать ущерб в этом случае не получится.

3. Если размеры ямы превышают нормы по ГОСТу, то следует вызвать сотрудников полиции для оформления ДТП. Причём, последние могут и имеют право потребовать сфотографировать место ДТП, составить схему и приехать для оформления ДТП в отделение полиции. В этом случае сфотографируйте яму так, чтобы было очевидно, что её размеры не соответствуют нормам по ГОСТу на ямы. Например, положите несколько тех же листов A4 по одной из сторон ямы, чтобы было видно, что она длиннее/шире/выше. Также укажите в схеме результаты измерения ямы.

Тем не менее, лучше настоять на приезде сотрудников полиции на место ДТП. Для этого укажите, например, что у Вас нет ничего с собой, чтобы сфотографировать место ДТП, нет ручки и бумаги для составления схемы и измерительных приборов. Это нужно для того, чтобы сотрудники ГИБДД сами замерили яму и подтвердили в схеме, что она не по ГОСТу. Замеры сотрудников ГИБДД могут иметь в дальнейшем при доказательстве вины дорожников больший вес.

И здесь по результату приезда сотрудников ГИБДД дальнейшая перспектива взыскать ущерб видится в соотношении 50/50. Очень важно в объяснениях о ДТП написать, что Вы управляли автомобилем без превышения скорости с учётом характера дорожного покрытия и ПДД не нарушали.

Дело в том, что инспекторы очень любят в таких случаях возлагать вину за ДТП на Вас, вписывая в постановлении нарушенный пункт 10.1 ПДД, который предписывает водителю вести транспортно средство со скоростью, не превышающей установленного значения, но также с учётом погодных условий и состояния дорожного покрытия. Это пункт прецедентен — это значит, что если Вы попали в яму, значит попросту не выбрали нужную скорость, согласно 10.1 ПДД. И логика сотрудников ГИБДД здесь вполне очевидна. Но выписывают нарушение водителю они далеко не всегда.

Однако, Вы можете сослаться на тот же ГОСТ по размеру ям, только на несколько иной его пункт — 3.1.1, который говорит нам следующее:

3.1.1 Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешённой Правилами дорожного движения скоростью.

То есть при движении с разрешённой скоростью (имеется в виду именно скорость, разрешённая знаком или Правилами дорожного движения) ничего не должно препятствовать такому движению, вопреки пункту 10.1 ПДД, а это значит, что вина лежит именно на яме, которая воспрепятствовала движению с разрешённой скоростью, а не Ваша.

Также проследите, чтобы в справке о ДТП были указаны все видимые повреждения, а, если повреждения серьёзные, чтобы была отметка о том, что возможно наличие скрытых повреждений.

4. Ответственность за ущерб возлагается на того, кто обязан поддерживать эксплуатационное состояние этих дорог. Это нам говорит Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»:

Статья 12. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.

. 2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

После оформления ДТП Вам необходимо выяснить, какой дорожной службе принадлежит дорога с ямой, в которую Вы попали и которая не соответствует ГОСТу. Сделать это могут сами сотрудники ГИБДД. Но и Вам нужно для этого приложить усилия. Просто напишите в объяснительной об обстоятельствах ДТП дополнительно ходатайство о проведении административного расследования.

Можно прямо так и написать дословно: «Ходатайствую о проведении административного расследования с целью установления подответственной за данный участок дороги дорожной организации и сообщить о результатах расследования мне по указанным контактам». И указать контакты.

5. После этого, пока готовятся документы о ДТП, необходимо провести независимую техническую экспертизу повреждений. Такие организации есть в любом — даже небольшом городе. По результатам экспертизы Вы получите документы, подтверждающие сумму ущерба от экспертной организации. Стоить это будет Вам от 5 до 15 тысяч рублей в зависимости от ценообразования самой такой экспертной организации.

6. Когда документы из ГАИ будут готовы, а расследование проведено и дорожная служба выявлена, нужно сделать копии справки о ДТП и независимой технической экспертизы и написать досудебную претензию о добровольной выплате Вам ущерба в течение разумного срока (5-20 дней), согласно оценке, приложив также реквизиты счёта. Отправить письмо нужно по юридическому адресу дорожной службы заказным письмом с уведомлением о вручении.

7. Если досудебная претензия в срок не была удовлетворена, то нужно подавать в суд.

Можно ли получить возмещение за яму не по ГОСТу по ОСАГО?

Нет. По ОСАГО страхуется не Ваш автомобиль и не Вы от ущерба. ОСАГО страхует Вашу автогражданскую ответственность, то есть Вашу вину в ДТП. Поэтому обращаться в свою страховую при попадании в яму не по ГОСТу бессмысленно, а дорожные организации, конечно же, по ОСАГО не страхуются.

По каким причинам может не получится возместить ущерб за яму не ГОСТу?

Список таких причин, к сожалению, достаточно широк, и часть из них перечислены в инструкции выше. Чаще всего на 2018 год попавшие в яму, размеры, которой не соответствуют ГОСТу, терпят неудачу из-за того, что ГИБДД устанавливает их виновными в этом ДТП, приписывая нарушение пресловутого пункта 10.1 ПДД.

Но есть ещё одна тонкость автозакона. Сам ГОСТ Р, как оказывается, не имеет юридической силы, просто пока не все суды это знают.

В частности, Верховный суд РФ постановил отмену искового заявления одного из адвокатов из города Казани на основании того, что ГОСТ Р, регулирующий допустимые размеры ям, не был опубликован ни в официальных изданиях, ни в ведомостях нормативных актов, нигде более, а без этого по закону он сам не является законодательным актом и, соответственно, не имеет юридической силы. Между тем, суды более низких инстанций обязаны руководствоваться решениями Верховного суда (но не обязаны выносить точно такие же решения).

Кроме того, есть ещё такой законодательный акт, как Федеральный закон №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», который в своей статье 28 предписывает, что пользователи дорог имеют право взыскивать с дорожных служб компенсацию ущерба:

Пользователи автомобильными дорогами имеют право: . 2) получать компенсацию вреда, причинённого их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством;

Как видим, компенсация может быть получена за несоответствие дорог техрегламентам и федеральному закону, но в статье ни слова о ГОСТах на ямы. А в других правовых актах не содержится допустимых размеров ям, выбоин и прочих недостатков дорог, увы.

Источник: http://autotonkosti.ru/q/kakoy-gost-reguliruet-razmery-yam-na-dorogah

ГОСТ на ямы на дорогах в 2018 году

Согласно довольно известной и популярной в нашей стране поговорке, в России можно встретить только две беды. Наверняка каждый хоть однажды произнёс эти слова, однако не все знают: одна из шуточных бед регламентируется ГОСТом. Да, как бы это комично ни звучало – существует государственный стандарт, определяющий возможные размеры неровностей на дорожном полотне. ГОСТ под номером– на ямы на дорогах – один из многочисленных стандартов в перечне, принятом в 2018 для действенного функционирования транспортной сферы страны.

Допустимые размеры по ГОСТу на ямы на дорогах в 2018

Государственные стандарты, касающиеся эксплуатации дорог, в настоящем году изменились – допустимый размер ям на дороге увеличился на несколько сантиметров по всем трём параметрам. Теперь, согласно ГОСТу, ямы на улицах и автодорогах считаются не приемлемыми, если:

  • длина составляет 15 сантиметров и более
  • ширина превышает 60 сантиметров
  • глубина более 5 сантиметров

Российские водители негодуют – те, кто имеет непосредственное отношение к автомобильному транспорту, уверенно говорят: ямы, которые новый стандарт признаёт допустимыми и определяет как необязательные для немедленного ремонта, могут нанести довольно серьёзный ущерб состоянию машины. Допустимые размеры по ГОСТу не должны превышать параметры колёс автомобиля – только в этом случае преодоление преград на дороге в виде выбоин не нанесёт ущерб состоянию машины.

Размеры безобидных ям, установленных ГОСТом, при попадании в дорожно-транспортное происшествие, не позволят владельцу машины получить материальную компенсацию за поломки, полученные вследствие попадания колёс в неровности. Однако при нарушении требований ГОСТа выплату в 2018 всё-таки возможно получить.

Как получить компенсацию за повреждение машины

Если доверять статистике, наличие неровностей на дорожном полотне является одной из наиболее распространённых причин, по которым происходят дорожно-транспортные происшествия. Каждая пятая авария случается именно из-за попаданий автомобильных колёс в ямы – фактора, не зависящего напрямую от водителя. Если неприятность произошла, и виной ДТП стала выбоина, водитель должен точно знать, как ему поступать в такой ситуации.

Первое, что необходимо предпринять после аварии – зафиксировать нанесённые машине повреждения. Второй шаг – очень важный – определить размеры ямы. Опытные водители знают – помимо огнетушителя и медицинских принадлежностей в машине неплохо иметь рулетку или сантиметровую ленту – на случай возникновения именно таких ситуаций. Если измерительного прибора под рукой не оказалось, можно воспользоваться предметом, имеющим постоянный размер – например, выразить габариты выбоины в спичечных коробках или сигаретных пачках.

ГОСТ определяет допустимый размер неровностей – если какой-либо параметр измеряемой рытвины превышает оглашённый стандартом – это повод для вызова Инспекции безопасности и получения материальной компенсации за причинённый вред. Работники ГИБДД должны сообщить название и координаты компании, обслуживающей в 2018 участок дороги с недопустимыми параметрами ям для последующего предъявления ей иска.

Наиболее вероятным получение выплаты станет при отсутствии знаков, сообщающих о неровностях на дороге, ремонте полотна и других обстоятельствах, отклоняющихся от нормы. Водителю, попавшему в дорожное происшествие, нужно обязательно проконтролировать занесение сведений о размерах ямы в протокол.

Другие ГОСТы, посвящённые дорожным проблемам

Кроме государственных стандартов, определяющих допустимые размеры ям на дорогах, существуют и другие нормы, посвящённые функционированию автомобильной сферы. Водителям необходимо ознакомиться с ними, и в случае нарушения стандартов вовремя подать иск и получить компенсацию.

Такие нормы регулируют функциональное состояние искусственных препятствий – лежачих полицейских. Если его покрытие пришло в негодность или одна из частей выпала, дальнейшее использование лежачего полицейского недопустимо. Дорожные ГОСТы контролируют и высоту канализационных люков – частой причины повреждения автомобильного днища. Крышки могут выступать над дорогой на высоту не более 2 сантиметров.

Заключение

ГОСТ на ямах на дорогах – явление, которое можно считать полезным – при нарушении стандартов допустимых размеров водитель в 2018 не только может получить компенсацию за причинённый автомобилю вред, но и считаться невиновным в дорожном происшествии. Однако, учитывая размеры, обозначенные стандартом как безобидные для состояния машины, чтобы гарантированно получить выплату за ущерб из-за ямы, водителям советуют оформить соответствующую страховку.

Источник: http://yxauto.ru/gibdd/dtp/gost-na-yamyi-na-dorogah.html

ГОСТ на ямы на дорогах в 2017 году

Словосочетание «ГОСТ на ямы на дорогах» звучит довольно странно, тем не менее, такие стандарты существуют. Наличие допустимых габаритов ям и выбоин создает определенные проблемы. Препятствия «разрешенных» параметров конечно являются фактором риска во время управления автомобиля, но попадание в яму, меньшую по размеру, не позволит получить компенсации затрат на ремонт авто. Если яма превышает предельно допустимые нормы по ГОСТу, водитель вправе рассчитывать на удовлетворение исков судом, при условии соблюдения водителем норм ПДД.

ГОСТ на ямы на дорогах в 2017 году

Существующие стандарты для различных препятствий на дорожном полотне включают в себя:

  • Ямы с габаритами, превышающими следующие параметры: длина/ширина/глубина соответственно 15/60/5 см;
  • Отклонение для крышек люков — более 2-х см;
  • Отклонение для дождеприемников — более 3-х см.

Таким образом, ГОСТ ямы на дорогах 2017 устанавливает определенные стандарты. Если она превышает указанные габариты, то автомобилист, разбивший машину в результате попадания в яму, вправе рассчитывать на денежную компенсацию расходов, связанных с ремонтом.

ГОСТ на ямы на дорогах в 2017 году по-прежнему.

Определяем размер ям на дороге по ГОСТу

Для чего необходимо знать ГОСТ? Дорожную яму, в которую попал автомобиль, необходимо измерить, чтобы указать размеры в протоколе ДТП (при условии, что водитель собирается получить денежное возмещение). Сразу после аварии необходимо самостоятельно зафиксировать все значимые факторы. К ним относится и размер ямы, ставшей причиной ДТП.

Измеряйте размеры любым удобным и доступным способом. Для этих целей используйте предметы с неизменными параметрами (допустим, коробок спичек, сигаретную пачку и т.д.). Желательно задокументировать процесс (фото-, видеосъемка, видеорегистратор, ближайшая уличная видеокамера). Помните, чем больше доказательств, тем проще в дальнейшем получить положительное решение в суде.

Для чего нужно замерять яму

Поскольку существует ГОСТ на такие препятствия, с этим приходится считаться. Если яма меньшего размера, то получить компенсацию за ремонт машины не получится. Именно поэтому размер имеет такое огромное значение, и чем тщательнее будут сделаны замеры, тем проще будет получить положительное решение суда.

Допустимые размеры ям на дорогах не позволят предъявить претензию ответчику даже в случае серьезного материального ущерба. Если вы хотите гарантировано получить компенсацию в случае аварии из-за плохого дорожного покрытия, то проще всего оформить страховку с соответствующими пунктами. В таком случае ремонт оплатит страховая компания, а затем она будет подавать иск на возмещение материального ущерба надлежащему ответчику.

Как измерить яму на дороге по ГОСТу — видео

Выводы

ГОСТ на ямы на дорогах регламентирует возможность и порядок получения компенсации расходов, связанных с ремонтом автомобиля, полученных в результате ДТП, произошедшего из-за некачественного дорожного покрытия. При такой аварии необходимо вызвать инспекторов ГИБДД для составления протокола, — он будет основанием для дальнейшего судебного разбирательства.

Источник: http://avtoedet.ru/gost-na-yamyi-na-dorogah/

ГОСТ для ям на автодорогах

По ГОСТ Рразмеры отдельных просадок асфальта и выбоин не могут быть больше 15 сантиметров по длине и 60 сантиметров по ширине. А глубина выбоины на дороге вообще не должна превышать 5 сантиметров.

Согласно ГОСТ Р»Автомобильные дороги и улицы»:

  • 3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см. (п.3.1.1 устанавливает, что предельный срок для устранения — 10 дней).
  • 3.1.10. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.
  • 3.1.11. Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см.
  • 3.1.12. Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 ч.
  • 3.1.13. Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см. На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.
  • 3.2.1. Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.

Предупреждение и оформление

Возникает козырный вопрос — это все хорошо, но что делать:1) предупреждать путем информирования гос. служб.2) если попали, ттт — офорлять.

Однако, первое, что должен постараться сделать водитель – это найти свидетелей, которые видели, как он в эту яму попал. Зафиксировать их. Пусть это хоть будет продавец киоска, либо водитель сзади идущего автомобиля, или пешеход, — нужно зафиксировать их фамилии, телефоны, ну, или хотя бы просто номер автомобиля.

С этими свидетелями лучше вместе составить схему, и попросить подписать их эту схему. На схеме очень важно указать размеры этой ямы, в которую вы угодили. И расстояние, в котором находится эта яма от края, от бордюра дороги. В принципе, будет достаточно хорошо указать напротив какого дома, напротив какого киоска, и как можно точнее привязать яму к дороге. Самое отличное, если у вас с собой окажется фотоаппарат, и вы сфотографируете эту яму, крупно, чтобы было видно её размеры, положив туда какой-нибудь предмет вроде зажигалки, а ещё лучше линеечки с велениями.

Заявление об административном правонарушении

В соответствии с пунктом 3 части 1 ст. 28.1 КоАП РФ, сообщаю Вам о том, что:

1) «01» мая 2010 г. около 15 часов 20 минут, следуя в качестве водителя транспортного средства по улице __________________ (dd080a6b54a7b429eb651caa3cb5d7d9) в сторону ул. _____________________, около дома _____ мной было(и) обнаружено(ы) нарушение(я) дорожного покрытия, а именно – ямы и выбоины в асфальте (Приложение 1).

Такое состояние дорожного покрытия является очевидным нарушением требований ГОСТ«Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и не соответствует требованиям, установленным ст.12 Федерального Закона 196-ФЗ от 10 декабря 1999 года «О безопасности дорожного движения» и влечёт для должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, ответственность, предусмотренную ст. 12.34 КоАП РФ.

Источник: http://timda.livejournal.com/10442.html



×
Юридическая консультация онлайн