Являются ли трамвайные пути частью дороги

Являются ли трамвайные пути частью проезжей части — Самарские Водители


Бесплатная юридическая консультация:

Являются ли трамвайные пути частью проезжей части

25 июл 2011, 14:40

Являются ли трамвайные пути частью проезжей части

25 июл 2011, 14:40

Оглавление:

Являются ли трамвайные пути частью проезжей части

25 июл 2011, 16:35

Являются ли трамвайные пути частью проезжей части

25 июл 2011, 17:47

Являются ли трамвайные пути частью проезжей части

25 июл 2011, 18:36


Бесплатная юридическая консультация:

А причем тут это?

Являются ли трамвайные пути частью проезжей части

25 июл 2011, 18:39

Являются ли трамвайные пути частью проезжей части

26 июл 2011, 03:18

Являются ли трамвайные пути частью проезжей части

26 июл 2011, 03:23

Являются ли трамвайные пути частью проезжей части

26 июл 2011, 09:02


Бесплатная юридическая консультация:

Являются ли трамвайные пути частью проезжей части

26 июл 2011, 09:33

Проезд перекрестков13.1 При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает , а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

По-моему все понятно.

Являются ли трамвайные пути частью проезжей части

26 июл 2011, 11:43

Являются ли трамвайные пути частью проезжей части

26 июл 2011, 11:52

Являются ли трамвайные пути частью проезжей части

26 июл 2011, 11:53


Бесплатная юридическая консультация:

Проезд перекрестков13.1 При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает , а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

По-моему все понятно.

По вашему везде где переходит пешеход везде есть пешеходны переход?

Являются ли трамвайные пути частью проезжей части

26 июл 2011, 11:59

Являются ли трамвайные пути частью проезжей части

26 июл 2011, 12:03


Бесплатная юридическая консультация:

Уступаем везде,вступившим на ПЧ. «»»обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает»»»

Являются ли трамвайные пути частью проезжей части

26 июл 2011, 12:06

Проезд перекрестков13.1 При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает , а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

По-моему все понятно.

14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.


Бесплатная юридическая консультация:

В рассматриваемой главе регламентируется правовой статус пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств. Согласно п. 14.1 Правил, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.

Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, определенным в п. 13.3 Правил. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и знаками приоритета.Почему то все пишут законы как хотят или как выгодно. И почему то у всех не сказано про нерегулируемый перекрёсток.Слово нерегулируемый почему то специально забыто.

Являются ли трамвайные пути частью проезжей части

26 июл 2011, 12:17

Мы обсуждаем нерегулируемый перекресток

Для водителя действует пункт 14.1 ПДД


Бесплатная юридическая консультация:

Для пешехода 4.5 ПДД.

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. . То есть в начале закруглений проезжей части пешеход может переходить проезжую часть, а не по середине перекрестка.

Являются ли трамвайные пути частью проезжей части

26 июл 2011, 12:44

Мы обсуждаем нерегулируемый перекресток

Для водителя действует пункт 14.1 ПДД

Бесплатная юридическая консультация:

Для пешехода 4.5 ПДД.

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. . То есть в начале закруглений проезжей части пешеход может переходить проезжую часть, а не по середине перекрестка.

Являются ли трамвайные пути частью проезжей части

26 июл 2011, 12:50

Мы обсуждаем нерегулируемый перекресток

а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. . То есть в начале закруглений проезжей части пешеход может переходить проезжую часть, а не по середине перекрестка.


Бесплатная юридическая консультация:

Являются ли трамвайные пути частью проезжей части

26 июл 2011, 13:21

Мы обсуждаем нерегулируемый перекресток

Для водителя действует пункт 14.1 ПДД

Для пешехода 4.5 ПДД.

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. . То есть в начале закруглений проезжей части пешеход может переходить проезжую часть, а не по середине перекрестка.


Бесплатная юридическая консультация:

Являются ли трамвайные пути частью проезжей части

26 июл 2011, 13:51

если посмотреть на перекресток с другой стороны то пешеходный переход должен проходить в черном прямоугольники.

но пешеходы про это даже представления не имеют.

Являются ли трамвайные пути частью проезжей части

26 июл 2011, 13:56

Являются ли трамвайные пути частью проезжей части

26 июл 2011, 14:02


Бесплатная юридическая консультация:

Являются ли трамвайные пути частью проезжей части

26 июл 2011, 14:02

Являются ли трамвайные пути частью проезжей части

26 июл 2011, 14:03

если посмотреть на перекресток с другой стороны то пешеходный переход должен проходить в черном прямоугольники.

но пешеходы про это даже представления не имеют.

Источник: http://www.samarskie-voditeli.ru/viewarchivetopic.php?f=4&t=15528


Бесплатная юридическая консультация:

KarpOff-270 › Блог › Тема 1. Общие положения. Часть 2

Дорога. Проезжая часть. Тротуары. Обочины. Трамвайные пути. Разделительная полоса. Полоса движения.

Элемент собственно образующий дорогу – это, безусловно, проезжая часть, и предназначена проезжая часть для движения безрельсовых транспортных средств (в том числе для движения автомобилей и мотоциклов).Трамвайные пути – это тоже элемент дороги и предназначены они для движения трамваев.Тротуар – это тоже элемент дороги и предназначен он для движения пешеходов.Обочина – это тоже элемент дороги, и при отсутствии тротуара пешеходы должны двигаться по обочинам.

В сборнике ГИБДД есть задачка на эту тему, и она вполне может вам попасться на экзамене:___________________________________________________________________________________Являются ли тротуары и обочины частью дороги?1. Являются.2. Являются только обочины.3. Не являются.Поздравляю! Вы ответили на первую задачку. Осталось каких-нибудь 799.___________________________________________________________________________________Но устроители дорожного движения на этом не успокоились, взяли и придумали пятый элемент – разделительную полосу, и при этом в Правилах строго прописали:Разделительная полоса НЕ предназначена для движения и остановки транспортных средств.Разделительная полоса – это, элемент дороги, выделенный конструктивно. По сути, это физическое препятствие, не позволяющее водителям оказаться на «встречке». Кроме того (и это крайне важно!), разделительная полоса делит дорогу на смежные, изолированные друг от друга проезжие части.

То есть, разделительная полоса это хорошо, она существенно повышает безопасность дорожного движения. Хотя есть тут и свои минусы: во-первых, построить разделительную полосу стоит денег, а, во-вторых, часть дороги вообще никак не используется – даже «Скорая помощь при всём своём желании двигаться по такой разделительной полосе не сможет.Ok, сказали Правила, если слегка поступиться интересами безопасности, то можно практически за бесплатно организовать разделительную полосу на любой дороге. Только конструктивно она выделена не будет, а будет выделена с помощью всё той же дорожной разметки. Правил попросту предложили при необходимости обозначать границы разделительной полосы двумя сплошными линиями, разнесенными друг от друга на ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд, и дали такое определение:Правила. Раздел 1. «Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

И про разделительную полосу на экзамене вас обязательно спросят:___________________________________________________________________________________На каком рисунке изображена дорога с разделительной полосой?


Бесплатная юридическая консультация:

Не думаю, что при наличии разметки у вас будут сложности с определением количества полос движения на дороге. Однако надо ещё и понимать, сколько у данной дороги проезжих частей, и об этом на экзамене вас будут спрашивать:___________________________________________________________________________________Сколько проезжих частей имеет данная дорога?1. Одну.2. Две.3. Четыре.

Дорога общего пользования – это не только дорога, это ещё и всевозможные пересечения (с трамвайными путями, с пешеходными переходами, с велосипедными дорожками, с выездами из дворов и других прилегающих к дороге территорий).Но самое важное пересечение – это, конечно же, пересечение дорог, то есть перекрёсток. Правила дают такое определение термину «Перекрёсток».

Правила. Раздел 1. «Перекресток» – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Жёлтые линии на рисунке это и есть «воображаемые линии, соединяющие начала закруглений проезжих частей».Водители обязаны понимать, где точно начинается перекрёсток и где точно он заканчивается.Во-первых, это важно при выполнении некоторых требований Правил. Например, в будущем мы узнаем, что на таком перекрёстке Правилами запрещён обгон. Согласитесь, что нелишне понимать, где начинает действовать это ограничение и где заканчивается.Во-вторых, если вам, не дай Бог, доведётся стать участником ДТП, будьте внимательны при составлении протокола происшествия. Очень может быть, что для вас окажется принципиально важным, где произошло столкновение – до перекрестка или на перекрёстке!

Почему это важно понимать? В будущем мы узнаем, что действие запрещающих знаков распространяется от места их установки и до ближайшего по ходу перекрёстка. На экзамене вам предложат этот рисунок и сопроводят его таким вопросом: «Разрешено ли Вам поставить автомобиль на стоянку за путепроводом»?Путепровод это тоже дорога, только у неё кроме проезжей части есть ещё и железнодорожные пути. Но пересекаемся мы с этой дорогой на разных уровнях. И по Правилам это не перекресток! Перекрёсток будет где-то дальше, а пока вы до него не доехали, стоянка запрещена знаком.

Правила особо оговорили – не считаются перекрёстками выезды из прилегающих территорий, то есть выезды из дворов и из всевозможных учреждений и предприятий, расположенных вдоль дороги.На самом деле выезд из прилегающей территории это примыкание двух дорог на одном уровне, и это подпадает под определение перекрёстка. Именно поэтому Правила не могли сказать, что выезды из прилегающих территорий НЕ ЯВЛЯЮТСЯ перекрёстками. Правила были вынуждены предложить нам – давайте договоримся, что выезды из прилегающих территорий НЕ СЧИТАЮТСЯ перекрёстками.И это правильно, в противном случае пришлось бы знаки, поставленные на дороге, повторять после каждого выезда из двора (если считать его перекрестком).


Бесплатная юридическая консультация:

На экзамене вам могут предложить вот такую задачу и сопроводят её таким вопросом: «На каком рисунке изображён перекрёсток»?Ну что, на левом рисунке точно перекресток – примыкание двух дорог на одном уровне. А вот на правом рисунке это не перекрёсток. И действие знака в месте выезда из двора не прерывается. И принцип «помехи справа» здесь тоже не работает – выезжающий из прилегающей территории должен всем уступать дорогу.

Источник: http://www.drive2.ru/b//

Если на дороге присутствуют рельсы трамвая, считается ли эта дорога проезжей частью?

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ, а ТАКЖЕ ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения БЕЗрельсовых транспортных средств.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://otvet.mail.ru/question/

Трамвайные пути посередине дороги

Трамвайные пути – один из самых неоднозначных элементов дороги. При движении по ним возникает огромное количество вопросов, на некоторые из них в Правилах дорожного движения можно найти ответы, на некоторые нет. В одной из предыдущих статей мы рассмотрели маневр “разворот” через трамвайные пути, где получилось найти все ответы в тексте правил. В этой статье мы увидим достаточно забавную ситуацию, когда трамвайные пути расположены посередине дороги.

Итак, у нас есть дорога, на которой посередине расположены трамвайные пути:

“Дорога” – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Отметим элементы на нашей дороге:


Бесплатная юридическая консультация:

Теперь обратимся к определениям этих элементов в Правилах дорожного движения:

“Тротуар” – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

“Проезжая часть” – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Определения трамвайных путей в правилах нет, однако из определения проезжей части очевидно, что трамвайные пути не являются проезжей частью, даже не смотря на то, что в некоторых случаях допускается движение безрельсовых транспортных средств по ним, трамвайные пути и проезжая часть остаются независимыми элементами дороги, и проезжей частью трамвайные пути быть не могут, так как это будет противоречить определению проезжей части.

Отметим, что трамвайные пути не могут являться разделительной полосой:

“Разделительная полоса” – элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.


Бесплатная юридическая консультация:

Что же получается в итоге? Дорога без разделительной полосы, без разметки, имеющая две проезжие части.

Определим количество полос и направление движения по этой дороге. Это регламентировано в п.9.1 ПДД:

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Получается по определениям правил дорожного движения такая дорога имеет две двухсторонние проезжие части:

Безусловно, выглядит это абсурдно, но тем не менее мы пришли к этому строго по определениям правил дорожного движения.


Бесплатная юридическая консультация:

Дорог Вам без препятствий!

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

Источник: http://ruspdd.ru/journal/58-tramvainye-puti-poseredine/

В каких случаях трамвайные пути являются разделительной полосой для транспортных

потоков встречного направления и где это прописано?

3 ответa на вопрос от юристов и пользователей 9111.ru

ПДД п.1.2 Трамвайные пути не являются проезжей частью дороги, т.к. дорога состоит из одной или нескольких проезжих частей, а также трамвайных путей, тротуаров, обочин, а проезжая части дороги предназначена для движения БЕЗРЕЛЬСОВЫХ транспортных средств.


Бесплатная юридическая консультация:

Таким образом, трамвайные пути разделяют транспортные потоки, но в силу п. 9.6. разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Дополнттельно к вопросу №:

21 декабря 2007 г. 06:46

У меня произошел следующий случай.

Дорога имеет две проезжие части шириной шесть метров, разделенные газоном шириной двадцать метров на котором растут деревья и по которому ходят люди (мини бульвар) . По середине этого газона проходят однопутные трамвайные пути. Знаков указывающих на то, что данные проезжие части являются односторонними — нет. Я всегда двигался по любой из этих проезжих частей в обоих направлениях. Недавно меня остановили ГИБДДешники и забрали вод. удостоверение сказав, что я двигался по полосе преднозначенной для встречного движения. Ну и соответственно мне грозит лишениие в/у до шести месяцев. Правы ли они?


Бесплатная юридическая консультация:

Они правы, если на проезжей части были установлены знаки 3.1, 5.5, 5.6, 5.7.1, 5.7.2

Источник: http://www.9111.ru/questions/509278/

Трамвайные пути посередине дороги

Модератор: Serpiph

Трамвайные пути посередине дороги

Klonic_J » 05 мар 2012, 09:38

Обычная ситуация, дорога, посередине трамвайные пути, знаков и разметки нет. Вроде все просто и понятно. Но если внимательно прочитать ПДД получаем интересную картину.

теперь однозначно можно сказать, что трамвайные пути не могут относиться к проезжей части.Исходя из этих определений получаем дорогу вида

проезжая часть | трамвайные пути | проезжая часть |

т.е. при отсутствии знаков и разметки на этой дороге получается две двухсторонние проезжие части. т.е. как минимум 4 полосы на дороге с двухсторонним движением.

Из п 9.2 следует

Трамвайные пути посередине дороги

Pddclub » 05 мар 2012, 09:38

Re: Трамвайные пути посередине дороги

Serpiph » 06 мар 2012, 14:53

Re: Трамвайные пути посередине дороги

Klonic_J » 08 мар 2012, 00:35

Знаки и ГОСТы это очень здорово, когда они есть на дороге.

Я говорю от лица водителя, который руководствуется исключительно ПДД, в которых четко описаны действия при отсутствии разметки и знаков для определения количества полос, а в случае с трамвайными путями это не редкость. Принято считать пути разделительной полосой, кто то считает что середина между путями это двойная сплошная, у кого то еще до чего может фантазия дойти.

Когда трамвайные пути находятся посередине, то уже есть две проезжие части, соответственно, как минимум две полосы. А при отсутствии знаков и разметки согласно п 9.1. полосы становится 4.

Для водителя нет категорий дорог, дороги V категории должны быть обозначены знаками 2.6, 2.7, но опять же для водителя это узкие участки, а категории это для строителей и проектировщиков и пр. пр.. Без знаков и дорога V категории будет двухполосной.

Re: Трамвайные пути посередине дороги

Serpiph » 08 мар 2012, 08:27

5.6.6 Знак 5.5 «Дорога с односторонним движением» применяют для обозначения дороги или проезжей части, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении, и устанавливают в начале дороги или проезжей части.

Знак допускается не устанавливать:- в начале съездов на пересечениях в разных уровнях, проездов к объектам сервиса, по которым осуществляется одностороннее движение; — в начале проезжей части с односторонним движением, отделенной от проезжей части с встречным движением разделительной полосой или бульваром, на дорогах с раздельным трассированием, в случаях обеспеченной видимости проезжей части с встречным движением с каждой из проезжих частей.

Повторный знак 5.5 устанавливают после перекрестков со сложной планировкой.

То есть Вы не сможете отвертеться от лишения прав, если выскочите на эту проезжую часть якобы по ПДД и поедете навстречу общему потоку.

Я Вам могу показать дороги с трамвайными путями, где для машин строго одна полоса шириной 3,5 метра с каждой стороны от путей. И, конечно, Вы там не найдете никаких 2.6, 2.7, потому что разъезжаться не с кем.

Когда Вы едете по дороге, то обязаны руководствоваться не только ПДД, но и другими законами, принятыми в РФ. А насчёт «четких» действий в ПДД. Как пример, сравните в ГОСТ Р4 и в ПДД действие знака 3.24. Учтите, что знаки ставят в соответствии с ГОСТ, а не ПДД. Поэтому и приходится знать ГОСТы (на знаки, на светофоры, на разметку и так далее).

Источник: http://pddclub.ru/tramvainye-puti-poseredine-dorogi-t834.html

Вопрос по правилам и разметке (про трамвайные пути).

«Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.»

Трамвайные пути, если они на одном уровне с разметкой, обычно отделяются сплошной линией.

В описании разметки сказано:

«1.2.1 (сплошная линия) — обозначает край проезжей части;»и»Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.»

Являются ли трамвайные пути частью проезжей части?В ПДД сказано, что нет:

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Таким образом, трамвайные пути всегда должны отделяться сплошной разметкой (за исключением случаев, когда отделять нечего, то есть когда трамвайные пути занимают всю ширину дороги)

Источник: http://ru-auto.livejournal.com/.html

Обособленные трамвайные пути – это разделительная полоса?

9 Читаю ПДД:«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью… (далее – дополнительные условия)Других правил, относящихся к данному вопросу не нашел.

Таким образом, обособленные трамвайные пути являются выделенным конструктивно (возвышение, бордюр, тип покрытия) элементом дороги, разделяющем смежные проезжие части. Обособленные трамвайные пути не предназначены для движения безрельсовых транспортных средств. Если я прав, и такие пути суть разделительная полоса, то согласно ГОСТ, пешеходные переходы должны обозначаться знаками 5.19.1 (http://www.gai.ru/voditelskoe-udostoverenie/dorojnyie-znaki/osobyih-predpisaniy/5.19-peshehodnyiy-perehod.htm), установленными на разделительной полосе.

Что-то я слабо себе представляю, как поедут трамваи, если на путях поставить знаки 🙂 Как же быть с ГОСТ?

ГОСТ Р45.6.24 Знаки 5.19.1 и 5.19.2«Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных дляперехода пешеходов через дорогу.Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 — слева. На дорогах с разделительнойполосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2устанавливают на разделительнойполосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.

Источник: http://holms.livejournal.com/3721.html

Регулируемые и нерегулируемые перекрестки с трамвайными путями

Добрый день, уважаемый читатель.

В десятой статье серии «Правила проезда перекрестков» речь вновь пойдет о проезде перекрестков, на которых расположены трамвайные пути и организовано движение трамваев.

В предшествующей статье речь шла о выборе правильного положения перед перекрестком, а также рассмотрены перекрестки, регулируемые регулировщиком. В этой статье речь пойдет о других разновидностях перекрестков:

Напомню, что на перекрестках с трамвайными путями, как и на любых других, необходимо занять правильное положение на проезжей части. Причем в некоторых случаях это положение может находиться прямо на трамвайных путях.

Трамвайные пути на перекрестке, регулируемом светофором

В данном случае проезд перекрестка регламентируется пунктом 13.6 правил дорожного движения:

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

В большинстве случаев на перекрестках, регулируемых сигналами светофоров, преимущество имеют рельсовые транспортные средства, т.е. трамваи.

Единственное исключение из этого правила — ситуация, когда трамвай поворачивает под включенную в дополнительной секции зеленую стрелку одновременно с красным или желтым сигналом. В этом случае преимущество имеют водители автомобилей. Именно такая ситуация изображена на рисунке выше, где трамвай уступает дорогу синему и белому автомобилям.

Обратите внимание, если автомобиль и трамвай движутся с разных направлений (как на рисунке выше), то водитель машины не может определить, едет трамвай на зеленый сигнал в дополнительной секции или на обычный зеленый сигнал.

Если рассмотреть ситуацию с другой стороны и оценить последствия ДТП для водителя трамвая и водителя автомобиля, то становится очевидно, что водитель автомобиля всегда в проигрыше, т.к. автомобиль из-за своего малого веса получает значительные повреждения. Пример такого ДТП представлен на видео:

Единственный вывод, который можно сделать из всего вышесказанного — на перекрестках, регулируемых светофорами, следует всегда уступать дорогу трамваю, который начал движение.

Неравнозначный перекресток с трамвайными путями

Проезд нерегулируемых неравнозначных перекрестков с трамвайными путями описывается сразу несколькими пунктами правил дорожного движения. Для начала рассмотрим все указанные пункты:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11 1 . При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

На основе приведенных пунктов можно сделать следующие выводы:

1. Если трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге, а Ваш автомобиль по главной, то трамвай должен уступить дорогу автомобилю. Ситуация приведена на рисунке ниже, где трамвай уступает дорогу оранжевому автомобилю, находящемуся на главной.

Замечу, что водитель трамвая, которому вскружил голову огромный вес его транспортного средства, может и не захотеть уступать дорогу Вашему «малюсенькому автомобильчику». Так вот, в этом случае под трамвай лезть не следует, даже если Вы полностью уверены, что при последующем разборе ДТП правда будет на Вашей стороне.

2. Во всех ситуациях, кроме описанной выше, трамвай на неравнозначном перекрестке имеет преимущество перед автомобилями, поэтому ему следует уступить дорогу.

Равнозначный перекресток с трамвайными путями

При проезде нерегулируемых равнозначных перекрестков с трамвайными путями применяются пункты 13.11 и 13.11 1 правил дорожного движения:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11 1 . При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

В данном случае водители автомобилей должны уступать дорогу абсолютно всем трамваям, с которыми пересекаются их траектории.

Обратите внимание, с 8 ноября 2017 года начал действовать пункт 13.11 1 ПДД, относящийся к равнозначным перекресткам с круговым движением. На таких перекрестках трамвай должен при въезде на перекресток уступить дорогу автомобилям, движущимся по кругу.

Ну а в следующей статье серии рассмотрен выбор правильного места для остановки перед перекрестком.

Источник: http://pddmaster.ru/pdd/pravila-proezda-perekrestkov-chast-10-proezd-perekrestkov-s-tramvajnymi-putyami.html

Являются ли трамвайные пути частью дороги

Путаница на трамвайных путях

Выезд на полосу встречного движения по новому КоАП наказывается строго — лишением прав на управление транспортным средством на срок до 4 месяцев. Подробно этот вопрос мы разбирали здесь. Однако впоследствии выявилась немаловажная деталь — из списка нарушений ПДД, за которые следуют строгие наказания, выпадает выезд на трамвайные пути встречного направления. Конечно, выезжать туда все равно запрещается, но наказание за это предусмотрено более мягкое. Так что гаишники, пытающиеся отобрать права за упомянутую провинность, действуют неправомерно.

Напомним, что наказание за «выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения» предусмотрено в ч.3 ст. 12.15 КоАП.

Чтобы все стало ясно, надо четко представлять, что понимается под проезжей частью дороги. Согласно ст.1.2 ПДД, «проезжая часть дороги — это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств». В понятие «дорога» проезжая часть для движения безрельсовых транспортных средств и трамвайные пути входят в качестве отдельных составлющих. Причем трамвайный путь является границей проезжей части для безрельсовых ТС независимо от места расположения пути (посередине дороги или сбоку).

Другими словами, трамвайные пути проезжей частью дороги не являются! Следовательно, вышеупомянутое наказание, предусмотренное ч.3 ст.12.15 Кодекса, за правонарушение, связанное с выездом на встречное направление трамвайных путей, не распространяется.

Для квалификации состава правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.15 Кодекса, имеет значение сам факт выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случае, когда это запрещено Правилами дорожного движения. Еще раз обращаем внимание, что разговор идет о проезжей части дороги, а не о трамвайных путях встречного направления.

Согласно ПДД, трамвайные пути не предназначены для движения безрельсовых транспортных средств. Однако для повышения пропускной способности дорог по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, можно двигаться и безрельсовым ТС, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте. Такое движение допускается вне перекрестков, а при отсутствии знаков 5.8.1 и 5.8.2 и при проезде перекрестков. При этом, конечно, водителям нельзя создавать помехи для движения трамвая (как это, например, часто бывает на Ленинском проспекте в районе ресторана «Атлантика», где расположено место для разворота). Поэтому перед выездом на трамвайные пути нужно рассчитывать, что их можно будет достаточно быстро освободить.

А вот выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещено согласно п.9.6 ПДД.

Вывод из всего сказанного такой. Согласно ч.3 ст.12.15 КоАП РФ, нарушением будет считаться выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а трамвайный путь встречного направления таковой не является. Поэтому движение автомобиля по трамвайным путям встречного направления должно расцениваться, как нарушение водителем требований ПДД, регламентирующих порядок расположения транспортных средств без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, то есть по ч.2 ст.12.15 КоАП РФ. За подобное нарушение предусмотрен только штраф в размере 2 МРОТ, а не лишение прав.

Путаница с понятием стороны встречного движения часто имеет место. Так, иногда дело доходит до абсурда, когда инспектор ГАИ составляет протокол по ч.3 ст.12.15 КоАП на водителя, который выехал со двора на улицу с односторонним движением, где в принципе встречной полосы движения не может быть. В протоколе же гаишник на полном серьезе указывает, что «водитель управлял автомобилем на полосе дороги, предназначенной для встречного движения». После этого протокол направляется в суд для решения вопроса о лишения водителя права управления транспортным средством.

Хотелось бы на страницах нашей газеты познакомиться с мнением должностных лиц из ГАИ по вопросу применения упомянутых статей Кодекса.

Более подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно получить по тел. (0.

Георгий Румянцев, председатель областной организации защиты прав автомобилистов «ОСА» , «Авторынок Калининграда», №46 от 19.11.2002

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой

Ваши комментарии

#1 Евгений павлов (——.172.155) 09:53 30.09.2003Путаница на трамвайных путях-2Указание ГУ ГИБДД от 10 апреля 2003 года N 13/4-47

МВД РФ Служба общественной безопасности ГУ ГИБДД N13/4-47 от 10.04.2003 г. Начальникам управлений (отделов) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации

Анализ правоприменительной деятельности подразделений Госавтоинспекции показывает, что при выявлении некоторых нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации (далее — Правила) имеют место сложности в применении статей Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс).

Одним из распространенных случаев неправильной квалификации является привлечение к административной ответственности за выезд на трамвайные пути встречного направления.

Пунктом 1.2 Правил предусмотрено следующее: «Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии»; «Проезжая часть -элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств». Таким образом, исходя из общих Положений Правил трамвайные пути не входят в состав проезжей части.

Однако пункт 9.6 Правил предусматривает исключение из общего правила и устанавливает, что при наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне, по ним допускается движение когда заняты все полосы данного направления. При этом Правилами запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Следовательно, в этом случае трамвайные пути, расположенные слева на одном уровне с проезжей частью, считаются ее составной частью.

Исходя из изложенного, выезд в вышеуказанной ситуации на трамвайные пути встречного направления является выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения. Поэтому лицо, виновное в совершении указанного правонарушения, подлежит привлечению к административной ответственности по части 3 статьи 12.15 Кодекса.

#12 Альберт (——.zebratelecom.ru) 12:07 17.01.2007#11 Дим. (——.chel.su) 10:46 23.11.2006 СУД. Завтра суд, постараюсь рассказать как прошёл. Ну и как прошел суд?

У меня тоже скоро.. хотелось бы узнать подробности

Источник: http://www.auto39.ru/articles/2002/a2b1903.html



×
Юридическая консультация онлайн